С 18 по 28 января 2017 года прошел декадник русского языка и литературы. Основные цели проведения декадника: повышение профессиональной компетентности учителей и развитие познавательной и творческой активности обучающихся. Декадник проходил по утвержденному плану с некоторыми изменениями в сроках проведения запланированных мероприятий.
Декадник открылся с оформления выставки ребусов и кроссвордов, подготовленной учителями начальных классов. Были подобраны лингвистические задачи, стихи, забавные грамматические истории, ребусы и шарады.
На втором этаже учителями русского языка и литературы был представлен стенд, где все желающие могли получить информацию о мероприятиях, которые планировалось провести во время декады. Ученики оформили газеты и ребусы. Они носили самое разнообразное содержание: «Слова о русском языке», «Угадай-ка!», «Шарады, ребусы». Учителя русского языка и литературы проводили пятиминутки на уроках, где прививали любовь к русскому языку.
В школьной библиотеке была оформлена тематическая выставка «Великий русский язык».
Все это способствовало расширению общего кругозора учеников по предмету, повышению их познавательного уровня, развитию логического мышления и т.д.
Традиционно в рамках декадника учителя дали открытые уроки:
- урок обучения грамоте в 1а классе по теме «Мягкий глухой согласный [щʼ]. Буквы Щ,щ.» (уч. Газина А.И.)
- урок обучения грамоте в 1б классе по теме «Согласные звуки [ф], [фʼ], буквы Ф,ф.» (уч. Григоренко С.В.)
- урок русского языка во 2б классе по теме «Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей» (уч. Каримова Н.Г.)
- урок русского языка в 3а классе по теме «Употребление глаголов в форме прошедшего времени» (уч. Кузнецова Т.Н.)
- урок русского языка в 3б классе по теме «Разбор имени существительного как части речи» (уч. Николаева Т.В.)
- урок русского языка в 4б классе по теме «Развитие умения определять склонение существительных» (уч. Шатанова И.Н.)
- урок русского языка в 8а классе по теме «Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине В. Попкова «Осенние дожди» (уч. Салимгареева А.М.)
- урок русского языка в 5а классе по теме «Правописание гласных и согласных в приставках» (уч. Николаева И.И.)
- урок литературы в 7а классе по теме «А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе» (уч. Гумерова И.Г.)
- урок в 9б классе по теме «СПП с придаточной частью цели» (уч. Власенко И.С.)
Все открытые уроки отвечали современным требованиям методики преподавания, были продуманы этапы уроков, использовались различные формы и методы проведения уроков. Все уроки были проведены с применением ИКТ.
С целью развития любознательности, настойчивости, творческих способностей школьников, их умения самостоятельно искать решение лингвистических вопросов были проведены различные конкурсы и внеклассные мероприятия:
- конкурс ребусов (1-2 кл.)
- конкурс кроссвордов (3-4 классы)
- конкурс закладок-памяток по русскому языку
- конкурс «Образцовая тетрадь»
- конкурс «Лучший каллиграфист»
- школьный этап всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».
В течение декадника были проведены и внеклассные мероприятия, где дети показали свои знания и интерес к русскому языку и литературе:
- КВН в 1б классе по сказкам (уч. Григоренко С.В.)
- внеклассное мероприятие в 1в классе по теме «Устное народное творчество» (уч. Мансурова Е.В.)
- логопедическая викторина по русскому языку «В мире букв» (уч. Мансурова Е.В.)
- КВН по русскому языку во 2в классе «Дружим с грамматикой» (уч. Гайфуллина А.Р.)
- внеклассное мероприятие в 3б классе по теме «Викторина по сказкам А.С. Пушкина» (уч. Николаева Т.В.)
- лекторий на классных часах «За чистоту русского языка», который провели ученики 11 класса под руководством учителя Николаевой И.И.
- внеклассное мероприятие «Нестандартный урок по литературе «Брейн-ринг по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”» (уч. Власенко И.С.)
- внеклассное мероприятие «Кирилл и Мефодий – великие славянские просветители» (уч. Власенко И.С.)
- праздник «Великий, могучий» (учитель Николаева И.И.)
Педагоги организовали мероприятия в занимательной форме. Ученики показали хорошие знания по предмету, применяли их в нетрадиционной ситуации. В рамках декадника учителями было организовано посещение уроков и внеклассных мероприятий своих коллег.
Также учителем Салимгареевой А.М. был проведен методический семинар для учителей школы по теме «Особенности работы учителя-предметника с детьми с расстройством аутистического спектра». |